?

Log in

No account? Create an account
“Dogville” (“Догвиль”) - Поехать согласилась только крыша [entries|archive|friends|userinfo]
Наталья Резник

[ website | Страница в журнальном зале ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

“Dogville” (“Догвиль”) [ноя. 27, 2013|09:48 am]
Наталья Резник
[Tags|, ]

“Dogville” (“Догвиль”) (2003), реж. Ларс фон Триер

Начнем с того, что фон Триер слукавил. Несмотря на прямые указания на географическое положение Догвиля (Колорадо), празднование 4 июля под песню “Америка, Америка…”, а главное, серию фото голодных американцев времен американского кризиса, на фоне которой идут финальные титры, фильм, конечно, не об Америке, а о человечестве вообще. Зачем фон Триер маскирует свою мизантропическую философию под анти-американизм – кто его знает! Возможно, просто придуривается, наслаждаясь реакцией критики, а возможно, хитро играет на настроениях западной публики. В любом случае, “Догвиль” – очередная попытка сказать людям, что они по сути дрянь, все, что в них есть хорошего, - это поверхностное, наносное, но стоит только копнуть поглубже, как оказывается, что сущность человека – это зло. И если бы сейчас появился новый Христос (в лице Николь Кидман), он оказался бы еще хуже распявших его, потому что и добро порождает зло, и зло порождает зло, разницы никакой нет. Любое проявление чего-то хорошего оказывается лишь видимостью, временным самообманом. Цивилизованное общество (в лице главного героя) изображает добродетель только пока ему это выгодно, а на поверку оказывается движимо теми же инстинктами, что и звериная масса.
Фон Триер – мастер. Фильм снят талантливо. Но как жаль, что на эту мелкую философию расходуется такой большой талант!
Если принять философию фон Триера, то остается только пустить себе пулю в лоб, тем не менее, он сам все продолжает и продолжает снимать. Секрет в том, что жизнь гораздо больше, многообразнее и выше его искусства. Но искусство должно подниматься над жизнью, не наоборот.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: rhyme_addict
2013-11-27 04:53 pm
В каких-то состояниях фильм этот я тем не менее люблю, хотя ты всё правильно написала. Странно, что в гораздо более поздней "Меланхолии" такой запущенной мизантропии нет. Хотя с годами она вроде бы должна усугубляться.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2013-11-27 05:24 pm
В "Меланхолии" он просто уже решил вопрос.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: monomasha
2013-11-27 04:57 pm
Совпадает с моими ощущениями. А "Бегущую по волнам" ты видела?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: apetrov1959
2013-11-27 05:00 pm
Умные женщины умнее, чем умные мужчины
Удивительна пауза
Горжусь, что зафрендил:), старый дурак
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2013-11-27 05:28 pm
Умные женщины красивее, чем умные мужчины!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: apetrov1959
2013-11-27 05:45 pm
Ну да. У них же свет из глаз.
Как зыркнут!:)а ты с собачкой погулять вышел.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: monomasha
2013-11-27 05:05 pm
т.е. тьфу - "Ломающую волны"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2013-11-27 05:27 pm
"Breaking the Waves" - да, видела, давно. Тот фильм был все же сложнее. В нем была святая мученица (главная героиня), то есть добро в какой-то форме присутствовало.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2014-01-21 11:04 pm
А зачем Вы вообще это выложили.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: wovanik
2014-05-26 12:58 pm
Да, фон Триер пессимист. Если бы он жил в России, я бы сказал, что он застрял в 90-х.
Вроде он копает глубоко, но не докапывает. Либо надо снимать более поверхностные фильмы, либо докапывать до конца.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2014-05-26 07:32 pm
Скорее не пессимист, а мизантроп.
(Ответить) (Parent) (Thread)