?

Log in

No account? Create an account
"Сталинград" - Поехать согласилась только крыша [entries|archive|friends|userinfo]
Наталья Резник

[ website | Страница в журнальном зале ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Сталинград" [авг. 21, 2014|09:13 am]
Наталья Резник
[Tags|, ]

“Сталинград” (2013), реж.Федор Бондарчук

Я, надо сказать, от этого фильма ничего хорошего и не ожидала и думала, что меня ничто не удивит. И оказалась почти права. Удивление пришло только во время просмотра финальных титров. В финальных титрах черным по серому оказалось написано, что в фильме использованы главы из романа Василия Гроссмана “Жизнь и судьба”. Лучше бы Бондарчук Гроссмана не упоминал. Настоящим вдохновителем Бондарчука является некий обобщенный голливуд в самом плохом своем проявлении.
Два часа на экране происходит полный мордор. Мордор начинается с поджигания немцами топливных складов во время атаки советской армии. Но тут у фашистов вышла накладка: горящие живьем русские солдаты в атаку бежать не перестают и, охваченные пламенем, “за родину и за сталина” валятся на немцев, где продолжают гореть все вместе. Такая пошлятина выглядела бы более или менее естественно в битве орков с гномами. Но для того, чтобы показать подобную сцену в Сталинграде, надо лишиться последних остатков совести. Далее пошлятина набирает обороты. После сцены сожжения немцами еврейской женщины с девочкой в качестве традиционного немецкого жертвоприношения (!) я плюнула на название и решила, что фильм надо перестать смотреть как исторический, что он снят в каком-то ином жанре. Но и жанра я определить не смогла. Пять бойцов и одна девушка засели в доме и периодически оттуда постреливают (есть ощущение, что просто от нечего делать). Все они (кроме девушки, которая остается для продолжения рода) очень картинно умирают, произносят идиотские монологи, причем их абсолютно не жалко, поскольку они полностью лишены каких-либо характеров, и если как-то по человечески вдруг себя проявляют, то вызывают скорее неприязнь. Ужастик переходит в мелодраму, потом в боевик и заканчивается сценой в Японии, в которой сын выжившей девушки, ныне работник МЧС, спасает немецких подростков во время землетрясения 2011 года. Тут фильм возносится к таким высотам пошлости, что некоторые голливудские режиссеры нервно курят в сторонке.
Если это кино что-то сообщает зрителю, то только одно – Бондарчуку наплевать, как было на самом деле, ему наплевать на Сталинград, на войну, он просто современный человек, зарабатывающий деньги. Деньги, славу и призы, и он с этой развесистой клюквой, полной дутого символизма, попал, что называется, в струю. Вот такая нынче струя…
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: drug99
2014-08-22 07:26 am
Довольно азартно Федя читал гневные письма. А фильм лучше не смотьреть
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2014-08-22 02:16 pm
Какие гневные письма?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stop_by
2014-08-22 10:14 am
замечательная (как всегда) рецензия, спасибо.
смотреть не буду.
вчера видела кусочек фильма о Скобцевой, насмотрелась на сыночка. он мне просто физически неприятен - всем, еще до режиссуры. а уж спекуляция на Сталинграде...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2014-08-22 02:17 pm
Он во многом продукт своей фамилии, причем и у папы взял самое плохое.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stop_by
2014-08-22 02:51 pm
согласна.
но гораздо более - продукт "симпотности". "Никита - такой симпотный, что понятна нелюбовь-зависть" - так (приблизительно) он как-то сказал о Михалкове.
я тот свой пост, где это цитировала, стерла - за возникшей гиперболой отвращения )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2014-08-22 02:56 pm
Кстати, если говорить о преемственности в кино, то Федор Бондарчук является учеником нынешнего Михалкова: та же дешевая голливудчина, то же пренебрежение к правде, та же фальшь во имя утверждения неких псевдопатриотических постулатов.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stop_by
2014-08-22 05:48 pm
конечно.
именно это я и имела в виду.
но (ради чистоты совести) замечу, что ключевое слово - "нынешнего".
за "Пять вечеров" (с отрывом - "пианино" и "обломовщина") готова его больше никогда не смотреть, не простив подлости воровства "любовной рабыни" и прочей личной биографии аналогичных гнусностей-тавтологий )(
http://stop-by.livejournal.com/301053.html
http://stop-by.livejournal.com/304692.html

а Федя... ну что ж тут скажешь? "надо, Федя!" )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2014-08-22 05:59 pm
Да, я согласна. Но это нормально, деление на "до" и "после". Есть Михалков, талантливый режиссер, есть теперешний Михалков. Есть Юнна Мориц, талантливый поэт, есть теперешняя - неизвестно что. И еще есть... В этом смысле Бондарчук, конечно, цельнее.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stop_by
2014-08-22 06:11 pm
про Мориц - очень скорбно.
тот самый случай, когда хочется думать, что это болезнь. и радоваться предположению.
про Михалкова так думать не хочется, а про Бондарчука-мл. и не можется.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2014-08-22 06:12 pm
Болезнь, болезнь, только неизлечимая.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stop_by
2014-08-22 06:16 pm
я имела в виду чистую физиологию. распадающуюся.
у упомянутых мужичков распад тоже очевиден, но он иного толка.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2014-08-22 06:18 pm
Я это так вижу: Юнна Мориц действительно просто свихнулась.
А у Михалкова раньше талант был больше личности, потом талант израсходовался, а личность вылезла наружу.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stop_by
2014-08-22 06:33 pm
я тоже именно так это и вижу (в случае с Юнной - хочу видеть).
кажется, я так и сказала?
отрадно безотрадно, что в случае Бондарчука-мл. у нас обеих гипотез нет )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2014-08-22 06:38 pm
Да там просто ни личности ни таланта.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stop_by
2014-08-22 06:55 pm
не согласна. личность прет. впереди культа )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2014-08-22 06:57 pm
А по-моему, пустое место. Но это уже вопрос терминологии...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stop_by
2014-08-22 07:31 pm
верно, чистая терминология.
но не совсем пустое место - в семейном склепе у Феди с детства своя койка.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ext_1139316
2014-08-22 08:42 pm
Завидуй и локти кусай!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stop_by
2014-08-22 08:54 pm
вы что, обалдели?
это ж хорошее место, интересный журнал.
что вы себе позволяете? ))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: metr72
2014-08-22 10:29 pm
Спасибо, прекрасно сформулировано!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2014-08-22 10:47 pm
Значит, не зря смотрела. Спасибо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2014-12-26 07:49 pm

для израильтян

Пользователь stop_by сослался на вашу запись в своей записи «для израильтян» в контексте: [...] кто-то хотел. про фильм можно глянуть вот тут - http://stiho-pletka.livejournal.com/182945.html [...]
(Ответить) (Thread)