?

Log in

No account? Create an account
"The Revenant” (“Выживший”) - Поехать согласилась только крыша [entries|archive|friends|userinfo]
Наталья Резник

[ website | Страница в журнальном зале ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"The Revenant” (“Выживший”) [авг. 3, 2016|09:32 am]
Наталья Резник
[Tags|]

"The Revenant” (“Выживший”) (2015), реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту

В фильме этом хорошо все, что касается событийной стороны дела. Хорошая игра актеров, снежные просторы, вполне аутентичные (на мой, во всяком случае, взгляд) индейцы и очень правдоподобный медведь. Усилия Гласса, направленные на то, чтобы выжить во что бы то ни стало, держат в напряжении, даже вопреки названию фильма, не оставляющему сомнений в благополучном исходе.
Другое дело - глубина и идеи, которые режиссер добросовестно пытался засунуть в приключенческое, в общем, кино. Тут начинается небольшая путаница. Во-первых, попытка реверанса по отношению к индейцам, которые, несмотря на свою жестокость, являются страдающей стороной. У главного героя явно с индейцами особые отношения: и жена-то у него была индейская, и сын соответственно полукровка, и индианку Гласс мимоходом вроде бы как бы спасает и самого его индейцы в конце концов не убивают по загадочной метафизической причине. Одновременно с этой насильно втюхиваемой темой политкорректности, предполагающей, что нет плохих и хороших, а все по-своему хорошие, пришлось нарисовать канадских французов одной черной краской - как негодяев, убийц и насильников. Пардон, товарищи канадцы, на вас политкорректности не хватило, она четко дозирована для американских меньшинств, а стандарты боевика предполагают присутствие зла на постоянной основе. Главная же тема борьбы Гласса с природой, которая на протяжении почти всего повествования демонстрирует неисчерпаемые человеческие возможности и волю к жизни, в конце концов превращается в пшик - оказывается, что Гласс, собственно, всего лишь рвался отомстить за сына, а, отомстив, остался у разбитого корыта. И здесь нет четкого представления авторов, о чем они снимали кино. Главная беда художника - уметь сказать и не иметь что сказать.
Тем не менее, фильм вполне можно посмотреть, тем более, что кое-какие знания из него могут пригодиться, если вы вдруг останетесь зимой в лесу в полном одиночестве.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: rhyme_addict
2016-08-03 03:37 pm
Nice survival sorry and nothing more. Very Jack-Londonish.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2016-08-03 03:45 pm
Не обижай Джека Лондона. У него не было сантиментов с дискриминируемыми членами семьи, представителями угнетаемых меньшинств. Джек Лондон как раз писал цельные книги, где все было на месте.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rhyme_addict
2016-08-03 04:02 pm
Ну, если убрать эту всю мишуру. История выживания и мести, остальное рюши.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2016-08-03 04:08 pm
Саш, знаешь, что будет, если к бочке варенья прибавить ложку дерьма?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rhyme_addict
2016-08-03 04:12 pm
Это да, но здесь всё-таки не тот случай. Фильм всё-таки неплохой несмотря на.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2016-08-03 04:15 pm
Фильм - это всегда больше, чем просто рассказка. В нем должен быть второй план, стоящий за тем, что видно глазу. То же относится к любому искусству. В этом фильме второй план - его худшая часть.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _a_s_
2016-08-03 03:48 pm
Медведь тоже канадец?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2016-08-03 03:50 pm
Медведь как раз не плохой. Выживал по-своему. И погиб геройской смертью.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _a_s_
2016-08-03 03:51 pm
Иными словами, медведь - американец?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2016-08-03 03:51 pm
Да, похоже, местный был.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _a_s_
2016-08-03 03:58 pm
Выходит, что это "Canadian bacon" prequel.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2016-08-03 03:59 pm
Не знаю, не пробовала.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _a_s_
2016-08-03 04:41 pm
Очень рекомендую.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: woody_alex
2016-08-08 02:57 pm
Насколько понимаю, это не медведь, а медведица, кагбэ защищавшая детёнышей.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2016-08-08 02:59 pm
Пол медведя все в корне меняет. Ведь у них могла быть любовь!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: woody_alex
2016-08-08 03:04 pm
Опять же - можно при желании вчитать сюда мизогинный символизм на втором плане.-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: woody_alex
2016-08-08 03:03 pm
Смотрел подряд несколько "оскаровских" фильмов свежих, забавно было увидеть, как герой ДиКаприо летит с обрыва на пегой лошади, а потом углядеть в биографическом "Трамбо" с Брайаном Крэнстоном лошадь такой же масти, на газоне у его дома в пригороде.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2016-08-08 03:04 pm
Брайан сдает лошадь в аренду. Жить-то надо.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wovanik
2016-08-15 02:18 pm
Я не знаю для кого освещается тема политкорректности в кино. В свое время из любопытства скачивал вестерн года этак 1900-го. Не помню как называется. Примитивнейший немой фильм о том как индейцев сгоняли с их родных мест в резервации. Фильм более чем столетней давности показывал какие сволочи белые переселенцы. Стали ли меньше притеснять индейцев после этого фильма? Не думаю. Вероятно, линия политкорректности в кино проводится для детей с надеждой, что отложившись в юной непорочной головке правильный взгляд на жизнь, дал положительные плоды в зрелом возрасте. Только по-моему это бестолку.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2016-08-19 12:03 am
Конечно, индейцев стали меньше притеснять. Более того, их вообще перестали притеснять.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: wovanik
2016-08-19 06:20 am
Ну так сколько лет прошло!?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2016-08-19 02:05 pm
Положение менялось все время, в частности как раз очень активно менялось в начале 20-го века.
(Ответить) (Parent) (Thread)