?

Log in

No account? Create an account
"Nineteen Eighty-Four” (“1984”) - Поехать согласилась только крыша [entries|archive|friends|userinfo]
Наталья Резник

[ website | Страница в журнальном зале ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Nineteen Eighty-Four” (“1984”) [апр. 6, 2017|08:52 am]
Наталья Резник
[Tags|, , ]

"Nineteen Eighty-Four” (“1984”) (1984), реж.Майкл Рэдфорд

Случай очень сильной и яркой иллюстрации. Если Оруэлл исследовал все аспекты тоталитарного общества, то фильм сконцентрировался на одной основной линии уничтожения личности. Главная роль гениально сыграна Джоном Хертом.

В университете, где мы смотрели фильм, показ предварялся вступительным словом режиссера. Британец Майкл Рэдфорд, глядя из сегодняшнего дня, пытался объяснить важность картины, снятой им тридцать лет назад. Обращаясь к западным зрителям, он сообщил им, что тенденции, которые уловил Оруэлл, мы якобы можем видеть вокруг себя на каждом шагу, кругом у нас “fake news” и “total surveilliance”. Майкл Редфорд обращался к людям, которые пришли в кино смотреть его фильм как антиутопию, в то время, когда недалеко существует небольшая оруэлловская модель - Северная Корея. Слушая западных либералов, я не перестаю вспоминать цитату из “Воспоминаний” Надежды Мандельштам.

"Главным доводом служило разоблачение всей истории во времени и пространстве: всюду одно и то же, всегда так и было, ничего другого, кроме насилия и произвола, человечество не знало и не знает. ...
Многие и сейчас не понимают качественной разницы между «плохо» и нашим «седьмым горизонтом». "
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: one_more_moron
2017-04-06 03:10 pm
Не понято. Кажется, “fake news” и “total surveilliance” больше процветают в странах настоящей демократии.
(Ответить) (Thread)