?

Log in

No account? Create an account
"Нашествие варваров" и "Оскар" - Поехать согласилась только крыша [entries|archive|friends|userinfo]
Наталья Резник

[ website | Страница в журнальном зале ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Нашествие варваров" и "Оскар" [ноя. 30, 2011|09:06 am]
Наталья Резник
[Tags|, , ]

Отчасти в связи со вчерашней дискуссией об американских кинокритиках и мелодрамах...

The Barbarian Invasions ("Нашествие варваров")  реж. Дени Аркан (2003)
 
Этот фильм в 2003-м году получил "Оскара", став лучшим в странной маргинальной категории иностранных фильмов, куда так зачем-то рвется Н.Михалков.

"Нашествие варваров" - нормальная сентиментальная мелодрама, в которой одна банальность обгоняет другую. Фильм провозглашает вечные ценности: все люди хорошие и должны любить друг друга, в особенности дети отцов, а отцы детей (Тургенев до этого не додумался). Переживания для зрителя вполне щадящие: когда в конце в результате эвтаназии умирает главный герой, то настроение фильма вполне совпадает со зрительским: ну и фиг с ним. Вообще, есть ощущение, что это какая-то сто пятидесятая серия телевизионного сериала, и героя пришлось умертвить только потому, что актер поссорился с продюсером. 
Главный герой и его друзья - интеллигенты. Чтобы закрепить в голове зрителя мысль об интеллигентности, в конце фильма нам показывают книжку Солженицына на полке в квартире почившего. Это - понятно - верх интеллигентности. Весь фильм так и построен - на стереотипах. Вместо характеров - стереотипы, обозначенные условными символами. Для простоты понимания.
Михалков уже овладел той прямолинейностью, которую так любят в Голливуде... И все-таки создателям фильма "Нашествие варваров" веришь, что они хотели сделать что-то хорошее. Фальшь, преобладающая в фильмах Михалкова, может стать преградой на его пути к "Оскару". Вообще, "Оскар" - вещь противоречивая. С одной стороны, если дадут - море престижа, с другой, если не дадут, так что эти бездуховные американцы, которые вообще не доросли до мировой кинокультуры, могут понимать в кино!
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: rhyme_addict
2011-11-30 04:14 pm
Смотрел его, да. Ты по делу говоришь. Фильм неплохой, но с обилием штампов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2011-11-30 06:15 pm
За штампы ему "Оскара" и дали.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rhyme_addict
2011-11-30 06:29 pm
Почему-то вспомнил "Москву слезам не верит". Ведь кладбище стереотипов. А смотрится душевно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2011-11-30 06:52 pm
Я бы не сказала. Все дело в том, что первично. В "Москве..." первичны яркие характеры, сюжет, юмор. Это фильм запоминающийся. Если в нем и есть стереотипы, то это мелочи, они вторичны.
В "Нашествии варваров" первичны именно клише, все остальное - вспомогательный материал.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rhyme_addict
2011-11-30 07:01 pm
Юмор в "Москве" специфический и вряд ли доступный американской публике. Думаю, победил там не юмор и не запоминающиеся характеры, а наглядная история Золушки, не имеющая языковых и территориальных преград.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2011-11-30 09:19 pm
Вполне возможно. Собственно, я с этого и начала - с критериев.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rhyme_addict
2011-11-30 09:21 pm
Лига американских женщин-кинокритиков настаивает на том, что в любом кино обязан быть хороший конец. :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: repis
2011-11-30 04:49 pm
"сто пятидесятая версия"
Ты имеешь в виду серию?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: stiho_pletka
2011-11-30 05:12 pm
Перверсия. Это был тест для внимательных читателей. Спасибо, Миш.
(Ответить) (Parent) (Thread)